Понедельник, 18.12.2017, 13:37
сайт педагога-психолога ПЕТРОВОЙ ЕЛЕНЫ ВИКТОРОВНЫ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 351
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Сентябрь » 8 » МЫ И НАШИ ДЕТИ
22:36
МЫ И НАШИ ДЕТИ

Какими игрушками играют наши дети?

Уважаемые родители,
 задумывались ли вы когда-нибудь о том,
 что любимые игрушки вашего ребенка
могут нанести непоправимый вред
 его детской, неустойчивой психике и эмоциональному состоянию. 

        Абсурдные, уродливые и просто безвкусные игрушки преследуют нас повсюду. Удивительно, но именно они зачастую и нравятся детям. Мы пытаемся купить им нечто развивающее в магазине «Маленький гений» или на худой конец традиционную фарфоровую красотку с локонами — они же кривятся и требуют всех феечек Winx, страшных как смертный грех.
       В основном контроль над детскими игрушками осуществляется лишь по параметрам физической и химической безопасности для ребенка. Проводится проверка состава материала, из которого изготовлена игрушка, ее окраски, формы отдельных элементов и способа их крепления.
         Государственного регулирования в области психической безопасности нигде пока еще не создано. Внешний вид игрушек зависит от фантазии производителя. Как правило, дизайн игрушек разрабатывают не психологи и педагоги, а художники и инженеры предприятия.
        Впечатления, полученные ребенком в возрасте от 2,5 до 5 лет, сохраняются особенно долго. 
        Страшные игрушки, заполонившие современные рынки, могут повлиять на формирование характера ребенка. Агрессивные изображения провоцируют проявление агрессии. Чем больше страшных игрушек он видит, тем более агрессивным становится. 
         Из-за границы привозят игрушки, негативно влияющие на психику ребенка. Играя с ними, ребенок становится жестоким и злым. Например, игрушка «Микки Маус» специально предназначена для того, чтобы ей причиняли физический вред. Она реагирует на побои ребенка – на ней появляются синяки и ушибы после ударов. Такая игрушка воспитывает у ребенка желание насилия и вырабатывает привычку к нему.
      Другой, не менее ужасной игрушкой является резиновый монстр, которого можно растягивать до бесконечности, при этом игрушка издает звуки, напоминающие душераздирающие крики жертвы. Это также не может положительно отразиться на психике.
      Обратите внимание на устрашающий вид большинства игрушек, которые скопированы из детских мультов последнего десятилетия. Ужасные динозавры, кибер роботы, черепашки ниндзя, солдаты с пушками, демоны, трансформеры, снабженные различным оружием и много другой нечисти, которые не соответствуют санитарным нормам, несут агрессию, издают неприятный звук или сделаны из материалов ядовитого цвета. Их вид не может приносить эстетического удовольствия от созерцания и тем более от игры с ними. Такая игрушка ничего кроме агрессии и жестокости у ребенка вызывать не может. Что же еще можно придумать и сделать с такими страшными и ужасными предметами, как не причинять боль, запугивать, угрожать? Именно такую модель игры и создают дети в контакте с ними. При этом, сознание ребенка трансформируется: возникает момент, когда что-то высвечивается и западает в душу. Мальчик, увлеченный игрушечными монстрами, почему-то боится темноты, с тех самых пор как он стал с ними играть.
       Игрушки с электронной «начинкой», которые очень популярны среди детей, по мнению психологов, мешают детям фантазировать. Это может привести к отставанию в развитии. То, что электронные игрушки запрограммированы на многочисленные функции, не дает ребенку контролировать игрушку, говорить за нее и т.д. Это тоже сказывается на развитии ребенка.   
       Барби уже не модна, сегодня на пике популярности кукла Братц. Усовершенствованная Барби имеет искаженные пропорции, а туфли у нее снимаются вместе с частью ноги! Персонажи продают в ассортименте: Братц-гадалка, Братц-легкого поведения и Братц-шоугерл. У куклы Братц пропорции подростка, но голова гидроцефала, яркий макияж и откровенно сексуальная одежда.
Подсовывание такой игрушки это неосознанный призыв ребенку: вот какой должна быть девочка. И девочки сравнивают и отождествляют себя с ней. Вот здесь я не такая, и тут у меня не так.  Хорошо если это не выльется в определенные комплексы. Возможны нездоровые эксперименты над внешностью. Взрослые, конечно, будут потрясены результатом, но и не подумают о причине столь опрометчивых поступков. 
      Детский набор «Юный хирург» - это далеко не "Юный доктор" 
Родители радуются, глядя на то, как их ребенок увлеченно играет, проводит операции, вскрытия пластилинового человечка, и думают при этом: наверное, он станет врачом. Им даже в голову не приходит, что их ребенок может стать юным садистом. Ведь были случаи, когда после игры с таким вот набором, дети начинали упражняться на живых существах – своих домашних питомцах: хомячках, кошках, морских свинках… Поймите! Садистами и маньяками не рождаются, ими становятся, и причина такого становления уходит в раннее детство.
        Компьютерные игры. Здесь внимание ребенка просто гуляет и празднует, вот только пользы от этого не много, а точнее никакой, один лишь вред. Столько соблазнов и сюжетов, сколько и не придумаешь самому. Кто же это нафантазировал такое невозможное. Можно с головой уйти в этот виртуальный мир и даже не хочется возвращаться. В виртуальном мире ваш ребенок герой, он общителен, скрываясь под различными масками, он победитель в компьютерных играх. В мире интернета он может быть таким коим не является на самом деле, там его никто не обидит, не унизит. Он сутками сидит за компьютером и уже не хочет возвращаться в реальность, ведь здесь ему лучше, здесь он крут.
А что в результате? А в результате формируется замкнутость, неумение строить отношения с реальными людьми, плохое здоровье и самочувствие. А вы попробуйте лишить ребенка общения с компьютером, в то время когда у него уже выработалась плотная зависимость, а вы даже не заметили и сразу увидите изменение в поведении чада: раздражительность, истерики, отказ от пищи…В общем всех недугов и не перечислить. Психологи относят таких детей к социально неадаптированным личностям. И правильно. Откуда же ему быть адаптированным, если ребенок лишен живого общения, если он не проходит «школу жизни» и привык жить в мире, которого не существует, который кардинально отличается от реального.
 
 
       Наша взрослая воспитательная задача и ответственность в том, чтобы минимизировать негативное воздействие на детей.
Призываем всех более внимательно подходить к выбору игрушек для своих или чужих чад, объяснять, назначение игрушек, комментировать процесс и играть совместно, что даст незаменимый опыт и возможность усвоить много нового, важного и полезного для всех участников игры.
 
ПОТОРОПИТЕСЬ!
Детские игры - не только отражение того, что видит ребенок,
 но и модель его будущей жизни!
 
Просмотров: 546 | Добавил: Elen | Теги: воздействие игрушек на психику ребе, выбор игрушки, витртуальные игры, игрушки | Рейтинг: 5.0/15
Всего комментариев: 4
4  
Helen, спасибо за совет! Никогда не думал, что картонно-бумажная электровикторина вызовет такой восторг у пресыщенного подарками ребенка. Все гости были в восторге от "твистера". Ваш совет подарил счастливые мгновения всем и имениннику и гостям, и мне.

2  
HELEN, не интригуйте! Скажите уже, какие игры следует использовать, растет крестник, а я, более ответственннен за его судьбу, чем даже родители!!!!!!

3  
Уважаемый САНДРО, если Ваш крестник - ребенок дошколного возраста, заходите на мою консультационнную линию
http://pedsovet.org/ask/396/
Если старше - в мой SKYPE! Данные на главной странице и в блоге "ПСИХОЛОГ ОН-ЛАЙН!
Пообщаемся!

1  
Посмотрите!

Дискуссия по поводу игрушек.
http://discussiya.com/2010/06/23/toys-kids/

Самые опасные игрушки Америки
http://www.badshops.ru/art/art_toys.shtml

Опасные для здоровья игрушки
http://www.greenmama.ru/nid/720550/


Имя *:
Email *:
Код *:
Жердевка
Поиск
Праздники России
Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz