Четверг, 23.11.2017, 00:58
сайт педагога-психолога ПЕТРОВОЙ ЕЛЕНЫ ВИКТОРОВНЫ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 351
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Июль » 20 » Зачем нужен психолог?
11:17
Зачем нужен психолог?
 
Зачем школе нужен психолог?

      Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста. Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза, создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих такое развитие. Психологическое здоровье позволяет личности стать самодостаточной, когда она в своем поведении будет ориентироваться на внутренние, осознанные самоориентиры.
      В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.
       Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
      Психолог подбирает методику, направленную на изучение интересующих его способностей, особенностей ребенка (группы учащихся). Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также школьный психолог использует методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса.
Полученные данные позволяют психологу строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой "группы риска”, нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.
      Развивающие и коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
       Школьный психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.
      Бывают ситуации, когда ребёнку необходима помощь более узкого специалиста, чем школьный психолог. Тогда психолог в школе может рекомендовать другого специалиста.
      Консультирование учеников, родителей и учителей — консультирование педагогов, родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей, консультирование учащихся по их запросам. Цель такой работы - оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Психолог может познакомить клиентов с результатами диагностики, дать определенный прогноз, предупредить о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении. При этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем.
      Психологическое просвещение заключается в том, формировать у учащихся, их родителей и педагогов потребность в психологических знаниях, желание использовать эти знания для саморазвития. Это знакомство с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития человека. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
      Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая работа по предупреждению возможных психологических проблем у учащихся разных классов и выявлению детей группы риска (по различным основаниям). та работа проводится в форме обследований всех детей школы с целью выявить детей группы риска; в форме уроков психологии или групповых занятий; в форме оказания помощи детям в период адаптации к условиям образовательного учреждения.
       У школьного психолога двойная нагрузка: с одной стороны, решается задача психологического сопровождения: повышение информационной культуры школьника, оказание помощи в развитии познавательных функций (памяти, внимания, мышления), а с другой - устанавливается уникальный межличностный контакт между психологом и учеником, сам по себе обладающий мощным, развивающим, психотерапевтическим эффектом. 
       Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец, последствия одних и тех же неразрешенных личностных проблем у разных людей могут быть разными.
      Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - детскому (школьному) психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более комфортной.
 
© ННОУ МОШ "Интеграция XXI век"
Просмотров: 1163 | Добавил: Elen | Рейтинг: 5.0/17
Всего комментариев: 5
5  
Школа - это универсальный социальный институт. Она не может нормально функционировать и хранить и приумножать здоровье нации без психолога.

4  
Когда ребенку необходим психолог

Даже самые благополучные на взгляд родителей и педагогов дети иногда молча страдают, не в силах самостоятельно справиться со своими проблемами. Юношам и девушкам, находящимся в этом нежном возрасте, бывает достаточно сложно поделиться своими проблемами даже с самыми близкими людьми. Причины такой скрытности бывают, различны; это и нежелание лишний раз беспокоить родителей, страх того, что их не поймут, не воспримут всерьёз, ведь родители часто бывают слишком заняты своими делами. Но иногда самые чуткие и внимательные родители просто не в силах помочь ребёнку, как бы ни старались, так как случается, что и сам подросток не может точно сформулировать причину своего беспокойства. Когда же стоит обратиться к психологу, и как это сделать, не потеряв время?

- Если Вы заметили резкие изменения в поведении Вашего ребёнка, и Вы не знаете причин и последствий этих изменений.
- Если ребёнок стесняется отвечать перед всем классом, мало общается со своими сверстниками, предпочитая чтение книг, компьютер, телевизор, и большую часть времени стремится проводить в одиночестве, и Вам бы хотелось выяснить причину этой особенности.
- Если возникли сложности в общении с ребёнком, или Вы заметили, что ребёнок стал скрытным и недоверчивым по отношению к Вам.
- Если возникают трудности с успеваемостью, или ребенок стал агрессивен, что вызывает претензии со стороны окружающих людей.

В идеале, для профилактики, выявления и своевременной коррекции нарушений личности, каждого здорового ребёнка один - два раза в год желательно показывать психологу. Тем более стоит проконсультироваться с психологом, если что-либо настораживает в поведении Вашего ребёнка, или Вы предполагаете наличие какой-либо проблемы, и не уверены, что сможете с ней справиться без посторонней помощи. Конечно, чем раньше Вы обратитесь к психологу, тем эффективнее будет его помощь. Не стоит пускать решение проблемы на самотёк, ситуация может просто выйти из Вашего контроля.

Симптомы негативного свойства

• Очень раннее и быстрое физическое развитие, которое подчас опережает его психическое взросление.
• Разлад между внутренним состоянием ребенка и общепринятыми нормами поведения.
• Отсутствие навыков рефлексивных действий.
• Отсутствие эмпатии (чувства сопереживания) не только к чужим, но и к своим родным, близким людям, инфантильность, неразвитость волевых качеств.
• Перенасыщенность информацией параллельно с обнищанием души.

Общие правила успешного взаимодействия педагога и ученика, родителя и ребенка, т.е. взрослых и детей.

• Всякое взаимодействие должно быть неформальным.
•Взаимодействие должно демонстрировать личную заинтересованность взрослого и будить заинтересованность ребенка.
• Взаимодействие должно быть направлено на принятие и помощь, а не на раздачу ярлыков.
• Взаимодействие должно быть справедливым и объективным.
• Взаимодействие должно давать шанс на перспективу.


3  
Действительно, для социальной реабилитации таких детей психологом разрабатывается индивидуальная программа.

2  
А как нуждаются в помощи психолога дети-инвалиды!Здесь без психолога не обойтись!

1  
Современная школа невозможна без психолога!

Имя *:
Email *:
Код *:
Жердевка
Поиск
Праздники России
Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz